День добрый, уважаемые и не очень шники.  Сегодня я расскажу вам о тяжелом труде официанта, и в первую очередь о том, как вести себя, будучи гостем, не следует.  Итак-вы пришли в заведение приятная девушка хостес усадила вас за столик, возможно выдала вам меню и к вам сразу же подошел официант-я вас умоляю, не нужно креститься и кричать, мол я еще не заказал-по правилам этикета в нормальном заведении официант обязан спросить вас-не желаете ли какого нибудь аперетива? Поверьте мне, это делается не только для того, чтобы втюхать вам дополнительные копейки в счет. В первую очередь ресторан-это место, где вы не только едите, а место, где о вас заботятся. Заказать коньячку перед едой-нормальное явление для розжига аппетита-ведь именно для этого вы пришли сюда, верно?  Второе-я вас искренне умоляю, почитайте рецепты блюд перед походом в ресторан, ТОЛЬКО ЕСЛИ вы решили прийти туда поздним вечером выходного дня. Не нужно кричать на нас-мы прекрасно знаем состав всех блюд, и с удовольствием рассказали бы его вам, но увы-нашего обслуживания ждут еще как минимум три-четыре столика. Так что время и силы вы отнимаете в первую очередь не у меня, а у соседних столов. В конце концов, вы ведь готовитесь к походу в ресторан-красиво одеваетесь, принимаете душ и прочее? так почему бы бегло не пробежаться по меню заведения и не почитать про заинтересовавшие вас блюда? Меню на сайте ресторана расположено не просто так.  Третье-в нормальном заведении не нужно щелкать пальцами и кричать через весь зал, чтобы мы подошли-это некультурно. Достаточно прямого взгляда или легкого жеста рукой чтобы мы оказались у вашего стола. В конце концов такими вызывающими жестами вы обращаете на себя не только наше внимание, но и внимание других гостей. Вам ведь неприятно, если вас примут за быдло-верно?  Четвертое-по возможности, не нужно просить нас открывать бутылки алкоголя в вашем присутствии-поверьте, в ресторанах никто вас не обманет, ведь это невыгодно в первую очередь для репутации заведения. Все коктейли и прочее делается строго по инструкции высококвалифицированными барменами, которые разбираются в алкоголе лучше вас, и им попросту незачем недоливать вам чего то. В барах есть только плюс или минус по алкоголю. Если его минус-это результат плохой работы бармена. Если его плюс-это результат невнимательности поставщиков, или снова-ошибки в расчетах.  Пятое-не кричите на нас, когда мы каждые десять минут меняем вам пепельницы-мы не назойливы, просто правила заведения такие-один бычок на одного человека за столом. Больше-штраф.  Шестое-не нужно закатывать истерику по поводу волоса в вашем блюде. Мы заботимся о своей репутации и с радостью приготовим вам ваше блюдо заново за счет заведения, либо вычтем его из вашего счета. Лишние истерики никому не нужны, да и всякое может случиться на кухне.  Седьмое, и пожалуй самое главное для нас-будьте благоразумны, оставляйте нам хоть какие нибудь чаевые. В среднем это от 8 до 10 процентов от счета, но мы будем рады и ста рублям от чека за три тысячи. Не нужно говорить, мол-это ваша работа, вы получаете зарплату и так далее, но ведь если вы хорошо делаете свою работу-вам полагаются премии и бонусы?Наши премии и бонусы-это чаевые.   И вообще-сохраняйте уважение ко всем людям, с которыми вам приходиться общаться. Помните-мы не безмозглые дурачки. Работа официантом подразумевает под собой довольно обширные знания в кулинарии а также в области алкоголя и, в первую очередь, естественно этикета. Будьте добры и уважайте чужой труд:)
:D заходи на мой блог magafauna :jumping: